Заказать звонок
Major Volvo МКАД 47 км+7 (495) 266-28-52
Major Volvo МКАД 18 км+7 (495) 126-41-87
Major Volvo Строгино+7 (495) 153-09-36
Major Volvo Новая Рига+7 (495) 153-05-44

Автомобиль-легенда: Volvo 850 отмечает 25-летний юбилей

Volvo 850 был автомобилем, который изменил буквально все – это был переднеприводный Volvo с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем. Эта модель Volvoразрабатывалась как проект «Galaxy» («Галактика»), получивший свое имя в ознаменование стремления компании к самым высоким целям. 850-я серия добилась огромных успехов в автоспорте, и это был первый автомобиль Volvo, оснащенный системой полного привода.

Мировая премьера нового Volvo 850 GLT состоялась 11 июня 1991 года в центре «Стокгольм Глобен-Арена». Новая модель стала результатом одного из самых масштабных инвестиционных проектов в истории промышленности Швеции, и она кардинально отличалась от предыдущих автомобилей Volvo. Volvo 850 получил передний привод и поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель. Этот автомобиль предлагал совершенно новые ощущения за рулем.

Volvo 850 GLT

Новинка вышла на рынок под лозунгом «Динамичный автомобиль, в котором реализованы четыре мировых инновации». Эти инновационные решения включали поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, заднюю ось Deltalink собственной разработки Volvo, встроенную систему защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.

Хотя дизайн напоминал 700-ю серию, Volvo 850 был совершенно новым автомобилем. Работы по созданию этой модели начались в 1978 году. На совещании, состоявшемся в том же году, было решено, что пора дать свободу мысли инженерам и позволить им заглянуть в будущее. Поэтому проект по созданию нового автомобиля окрестили «Galaxy».

В рамках проекта «Galaxy» было разработано две модели – одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию 850.

Первой была представлена модель 850 GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. На стадии разработки Volvo стремилась наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Следующая важная версия модели 850 – универсал - была продемонстрирована в феврале 1993 года. Он обладал типичными качествами универсала Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Но был здесь и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард (Jan Wilsgaard) использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Вскоре для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась модель, которую представили на автосалоне в Женеве в 1994 году. T-5R выделялась своим ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию таких автомобилей в количестве 2 500 штук. Турбированный двигатель с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками «Titan». Желтые Volvo были распроданы буквально за две недели. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом кузове.

Volvo 850 T5-R

В 1994 году Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала! Им предстояло соревноваться на самом престижном чемпионате Европы (Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонка, BTCC), и это не могло не привлечь к двум Volvo особого внимания публики. Volvo вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл (Rickard Rydell) и голландец Ян Ламмерс (Jan Lammers). В 1995 году были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на третьем месте.

The Volvo 850 Estate in the 1994 BTCC

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году эта модель продемонстрировала еще одно инновационное решение безопасности, применявшееся впервые в мире. В это время Volvo 850 стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.

850 AWD, первая полноприводная модель, вставшая на конвейер в 1996 году, была настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил новый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, который обеспечивал мощность в 193 л.с. Эта модель стала предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство серии 850 завершилось в 1996 году. После значительной модернизации в 1997 году Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Всего же было произведено 1 360 522 автомобиля разных версий Volvo 850.

Другие новости

Volvo S90 в России: старт заказов, цены и богатое базовое оснащение

Volvo S90 в России: старт заказов, цены и богатое базовое оснащение

Volvo S90 в России: старт заказов, цены и богатое базовое оснащение Сегодня Volvo Car Russia начинает прием заказов через своих официальных дилеров на новейшую модель шведского бренда – премиальный седан бизнес-класса Volvo S90.

7.06.2016
Volvo XC90 - лучший внедорожник по версии премии «ТОП-5 АВТО 2016»

Volvo XC90 - лучший внедорожник по версии премии «ТОП-5 АВТО 2016»

Премиальный внедорожник Volvo XC90 получил еще одну престижную автомобильную награду

26.05.2016
Персональный сервис Volvo – теперь и в Москве

Персональный сервис Volvo – теперь и в Москве

Volvo Car Russia объявляет о сертификации своего первого дилера в Москве по программе послепродажного обслуживания клиентов и ремонта автомобилей «Персональный сервис Volvo».

25.05.2016
Все новости

Автосалоны Volvo в Москве

Major Volvo МКАД 47 км
+7 (495) 266-28-52
ежедневно с 8.00 до 21.00
продажи с 9.00 до 21.00
МКАД 47 км.
Major Volvo МКАД 18 км
+7 (495) 126-41-87
ежедневно с 8.00 до 21.00
продажи с 9.00 до 21.00
МКАД 18 км.
Major Volvo Строгино
+7 (495) 126-41-97
ежедневно с 8.00 до 21.00
продажи с 9.00 до 21.00
Маршала Прошлякова, д. 13(м. Строгино)
Major Volvo Новая Рига
+7 (495) 126-42-07
ежедневно с 8.00 до 21.00
продажи с 9.00 до 21.00
Новорижское ш., 9 км от МКАД

В автосалонах Major вы можете купить Вольво в Москве по выгодной цене. Подробности в отделе продаж!