Здравствуйте! Вопрос по расходу топлива. S40 2.4 2007 г.в. Средний расход топлива по Москве за 1.5 года 16 л. Явное несовпадение с заявленным производителем. При прохождении ТО-1 проблем не выявлено, стиль вождения нормальный. Чем можете это объяснить?
Здравствуйте, Михаил.Расход топлива, который приводится в технических характеристиках автомобилей, эксплуатирующихся в Европе определяется по методикам, предписанным Правилами ЕЭК ООН и несколькими директивами ЕС (ЕЭК ООН – Европейская экономическая комиссия ООН). В России действуют ГОСТы, которые, фактически, копируют соответствующие Правила ЕЭК ООН. Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами. Сопротивление движению на стенде имитируется инерционной массой. Во время испытаний должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ все вспомогательные системы, потребляющие энергию – кондиционер, аудиосистема, любые подогревающие устройства. Усилитель рулевого управления не работает – на стенде руль поворачивать не нужно. Ездовые циклы представляют собой набор ускорений, движения с постоянной скоростью и замедлений, выполняемых в определенной последовательности. Расход топлива измеряется отдельно за четыре городских цикла и за загородный цикл. Расход топлива по смешанному циклу рассчитывается по результатам замера городского и загородного циклов по специальной формуле. Полученные в лабораториях данные по целому ряду причин не соответствуют реальному - эксплуатационному расходу топлива. Сильно влияют на расход топлива внешние условия, которые полностью исключены при стендовых испытаниях. Рельеф, микронеровности поверхности дороги, а тем более трещины, стыки и выбоины дорожного полотна существенно увеличивают сопротивление движению и повышают расхода топлива. Так же существенно влияют на расход температура окружающего воздуха, сила и направление ветра, осадки, атмосферное давление и многое другое. Зимой расход топлива всегда увеличивается. Причины – повышенное сопротивление движению, особенно на заснеженных и плохо укатанных дорогах, применение специальных зимних шин, загустевшие при отрицательных температурах рабочие жидкости (особенно трансмиссионное масло). При этом двигатель, который быстро остывает даже при кратковременных стоянках, пока не достигнет рабочей температуры, потребляет больше топлива. Не следует забывать и о техническом состоянии автомобиля. Пониженное давление в шинах, биение колес, нарушенные углы установки колес, изношенные свечи способны весьма заметно увеличить «аппетит» вашего автомобиля. Также на расход влияют: включенные потребители, кондиционер, качество топлива, открытые окна, скорость движения («среднеевропейская» скорость городского движения 19,0 км/ч), пробки, манера вождения и многое другое.С уважением, Степанов Илья, отдел сервиса.